Что дает регистрация ТМ в Украине и распространяет ли она свое действие по миру?

Если регистрация имени или псевдонима артиста в виде ТМ происходит только в Украине через местный патентный орган (Укрпатент), то и свое действие будет распространятся только на территорию Украины. А вот после подачи заявки на знак для товаров и услуг («знак для товаров и услуг» – это синоним ТМ), Вы можете подавать уже в другие патентные ведомства документы, используя положения Мадридского протокола, суть которого сводится к тому, что возможна одновременная подача в несколько патентных ведомств. Что, в свою очередь, сокращает время ожидания на регистрацию в разных странах и  экономит средства заявителя.

Основные преимущества, привлекающие регистрировать знаки по Мадридскому Соглашению и Мадридскому Протоколу:

  1. Основное преимущество этой системы в том, что подается одна международная заявка с указанием стран, по которым Вы хотите иметь зарегистрированный знак;
  2. Преимуществом является также и то, что управление знаком, т.е. внесение изменений, уступка, лицензионные договора осуществляется также подачей одного документа ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности);
  3. Кроме того, знак действует с момента регистрации, экспертиза в каждой стране должна пройти в течение 12 месяцев (значительно меньший срок, чем в Украине (около 18-23 месяцев). Если Вы не получаете предварительного отказа, знак считается прошедшим экспертизу и продолжает действовать в стране;
  4. Надо учитывать еще одно существенное преимущество: возможность многократного расширения на другие страны.

Имеется в этой системе и недостаток. В течение 5 лет международная регистрация остается зависимой от базовой регистрации, т.е. при аннулировании базовой регистрации, по сообщению национальные Ведомства в ВОИС, перестает действовать и международная регистрация.

С введением Протокола значительно увеличилось количество стран, в частности, вступили такие значимые страны как США и Япония. Какие новые возможности появились у заявителей с введением Протокола:

  • возможность подавать заявку в национальное ведомство на английском языке;
  • возможность осуществлять международную регистрацию на основе базовой заявки, т.е. не надо ждать национальную регистрацию;
  • возможность преобразования международной регистрации в национальные с сохранением приоритета при аннулировании базовой регистрации.
  • причем, при подаче заявок после введения Протокола, существуют три формы для заполнения при подаче заявки: одна для стран, подписавших Соглашения, вторая для стран, подписавших Протокол и третья для стран, подписавших соглашение и протокол.

Что касается регистрации товарных знаков в США, то можно сказать следующее. При регистрации товарного знака можно использовать различные процедуры – национальная регистрация и регистрация через Мадридский протокол.

Одной из основных особенностей, отличающих регистрацию торговых марок США от других национальных законодательств, является применение принципа «первенства в использовании». Согласно ему, преимущество отдается тому владельцу торговой марки, который первым начал использование, а не первому, кто ее зарегистрировал.

Также по законодательству США, если вы не хотите потерять право собственности на вашу торговую марку, вам следует использовать свой знак. Право собственности не ограничивается регистрацией, а зависит от фактического использования ТМ.

Зарегистрировать торговую марку в США можно несколькими способами:

  1. Через Американское патентное ведомство — USPTO (United States Patent and Trademark Office), в соответствии с национальным законодательством США в сопровождении патентного поверенного, согласно нововведенью с 3 августа 2019. В таком случае торговая марка будет защищена только в США.
  2. Через Украинское патентное ведомство в соответствии с положениями Мадридского соглашения.

Минимальная стоимость официальных сборов составляет 225 долларов. Цена подачи документов в бумажном виде составляет $600. За каждый дополнительный класс нужно будет оплатить еще $225. Срок регистрации торговой марки по национальной процедуре США составляют 9−12 месяцев, а срок действия — 10 лет от даты подачи заявки.

/ /